Этапы разработки логотипа
Содержание статьи
Логотип — обязательный элемент формирования образа компании. Он повысит узнаваемость марки и увеличит продажи. Логотип — лицо компании, которое видит клиент. Правильно подобранные цвета и эскиз выделит фирму среди конкурентов. Узнать подробнее о разработке логотипов можно в компании «Тамара».
Если фирма заказала логотип, то она должна суметь оценить правильность разработки. 6 принципов качественного логотипа:
- Оригинальность. Неуникальный логотип создаст отрицательную репутацию среди клиентов.
- Индивидуальность.
- Ассоциативность. Клиент ассоциирует логотип с продаваемым товаром или услугой.
- Функциональность. Логотип хорошо смотрится и на цветном, и на черно-белом фоне.
- Лаконичность. Не перегружен графическими элементами.
- Универсальность. Используются универсальные дизайнерские приемы.
Этапы создания логотипа:
- Сбор, обработка информации. Информацию собирают для определения элементов логотипа. Логотип может отражать конкурентные преимущества или специфику товара. При этом анализируется целевая аудитория (ее предпочтения, интересы) и логотипы конкурентов. Затем определяется цветовые или стилистические решения.
- Разработка концепции. Заказчику представляются 3-5 эскизов на выбор. Эскизы включают название, символ или оба элемента.
Учитывается, что графический знак должен хорошо выглядеть как в цветном, так и в черно белом цвете. Изображение должно быть простым и не перегружать читателя. Чем проще изображение, тем легче запомнить и вспомнить.
Совет. Не используйте сокращения в логотипе. Аббревиатуры тяжелее запомнить и не появляется ассоциативная связь. Продвижение логотипа с сокращением потребует больше денег, пиара и рекламы, чтобы стимулировать запоминание и узнаваемость.
- Доработка эскиза. Выбирается один вариант логотипа и дорабатывается. Логотип проверяют на соответствие ценностям компании, соответствие целевой аудитории. Также проверяют на схожесть с другими логотипами по базе зарегистрированных логотипов.
- Логотип вводится в использование. Заказчик думает, как правильно продвигать свой логотип, где его использовать (бланки, ручки, визитки).
Характеристика цветов
Макс Люшер- швейцарский психолог, определивший как потребители ассоциируют цвета с состоянием компании. Например:
- Синий — символизирует спокойствие и удовлетворенность;
- Зеленый — символизирует уверенность и надежность;
- Оранжево-красный — агрессивность, настойчивость, возбуждение;
- Желтый — веселость, коммуникабельность.
Фиолетовый, коричневый и черный цвета ассоциируются с негативными эмоциями: страхом, тревожностью. Значение цветов зависит от взаимного расположения. Чтобы подобрать идеальную цветовую гамму вы можете воспользоваться генераторами по подбору цветов онлайн или определить идеальную цветовую схему по кругу Иттена.
Разработка логотипа требует много времени, но узнаваемость на рынке принесет больше прибыли. Клиенты выберут ту фирму, которую чаще видели.